Кодекс этики и служебного поведения
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в трудовом коллективе учреждения, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической и иной профессиональной деятельности, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, и их самоконтроля.
7. Знание и соблюдение работников учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила поведения работников.
8. Основные принципы служебного поведения работников учреждения являются основой поведения при исполнении ими должностных обязанностей.
9. Работники учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности сотрудников учреждения;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных работнику учреждения в соответствии с должностной инструкцией;
г) не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
е) проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участниками образовательного процесса, гражданами и должностными лицами;
ж) проявлять терпимость и уважение к традициям и обычаям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных, этнических социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
з) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету учреждения;
и) принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновению конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
к) соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставление служебной информации;
л) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
м) не использовать служебное положение при решении вопросов личного характера, а так же не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
и) уведомлять директора о всех случаях обращения к работнику учреждения каких либо лиц к совершению коррупционных правонарушений.
10. Работники учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должны быть для них образцом профессионализма и безупречной репутации, способствуя предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, формирование в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, а также принимать меры к тому, чтобы его подчиненные не допускали коррупционно-опасного поведения.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников
11. В служебном поведении работникам учреждения необходимо руководствоваться конституционными положениями о том, что человек и его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
12. В служебном общении работников между собой, с спортсменами, их родителями (законными представителями), представителями иных сторонних организаций, гражданами, обращающимися за информацией в учреждение, со стороны работника не допустимы:
а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявление не правомерных, незаслуженных обвинений;
в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
г) курение вне отведенных для этого места местах в учреждении;
13. Работники учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с детьми и их родителями, общественностью и любым гражданином, обратившимся в учреждение.
14. Внешний вид работников при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать формированию уважительному отношению граждан к учреждению и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положение Кодекса
15. Нарушение работниками положений Кодекса подлежит моральному осуждению, а также рассмотрению в отношении работников учреждения на заседании Совета трудового коллектива.
Соблюдение работниками положений Кодекса предлагается учитывать при проведений аттестаций в учреждении, формирование кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
***